Так как же приумножить население на Дальнем Востоке?

О том, как решается эта проблема, рассказал генеральный директор Агентства  развития человеческого капитала на Дальнем Востоке Валентин Тимаков

См. http://восточный-вектор.рф/my-vypolnyaem-gos-zadachu/#more-1964.

Известно, что сейчас демографическая ситуация на Дальнем Востоке неблагоприятная. Да,  в 2015 году в Приморье переехало в три с лишним раза больше соотечественников, чем рассчитывала Администрация Приморского  края.  Планировали принять 1200 человек,  а всего прибыло 4 200. Но  70% приехавших составляют граждане Украины, ее юго-восточных районов, т.е.вынужденные переселенцы, беженцы.

Из интервью Тимакова.

Вопрос корреспондента:   как сделать из Дальнего Востока магнит, который притянет к себе людей?

«Для этого нужно ответить на вопрос, почему люди уезжают…. Достоверных данных по причинам отъезда молодежи, к сожалению, пока нет, мы над методологией оценки работаем. Очевидно, однако, что первая причина — это образование. Хотя дальневосточное образование не хуже многих столичных, такого престижа и репутации у него нет».

Зададимся вопросом – кого мы считаем молодежью?   Если это люди до 20 лет, то, скорее всего, да, основная причина их отъезда – получение образования. Но сейчас молодежью, молодыми специалистами считаются люди  до 35 лет. Образование, если оно было им нужно, они уже получили.  Они уезжают с Дальнего Востока не потому, что им нужен второй диплом. Самые активные и перспективные уезжают, потому что им нужно реализовать себя – как  специалиста, им нужно поднять семью.

Местные жители легко выдают тайну —  почему люди уезжают. Она называется – плохое качество жизни. Высокие цены, в т.ч. и на нашу же рыбу, тарифы ЖКХ, транспортные расходы. Вот, опубликовано в СМИ, что переезжать на Дальний Восток станет выгодно. Государство поможет.  http://deita.ru/news/society/28.02.2016/5073680-pereezzhat-na-dalniy-vostok-stanet-vygodno/. И целый хвост комментариев на Фейсбуке на тему «А тем, кто уже живет, станет выгодно?».  Этот вопрос очень волнует тех, кто собирается оставаться на Дальнем Востоке.

Как правильно заметил глава АРЧК, силами только возглавляемого им агентства ситуацию не исправишь. «Да и не на все можно повлиять государству, климат не поменяешь. Но на тарифы государство влиять может, и работа по снижению энерготарифов для макрорегиона идет», отметил Валентин Тимаков.

Известно, что в Совете Федерации разрабатывается законопроект об особенностях социально-экономического развития Дальнего Востока. Одно из направлений законопроекта  заключается в комплексном улучшении всей ситуации. Это обновление государственной программы по развитию Дальнего Востока и создание дальневосточных разделов в 27 госпрограммах.

— «Хватит ли на Дальнем Востоке трудовых ресурсов для воплощения амбициозных планов?»- на этот вопрос отвечал и  глава Минвостокразвития Александр Галушка.
http://восточный-вектор.рф/d-v-stanovitsya-mestom-prityazheniya-trudovyh-resursov-i-investitsij/

Он четко обозначил приоритеты: « На первом месте — местные кадры. Нанять человека на месте — это прямая экономическая выгода.  Если существует запрос на такие специальности, которых в регионах нет, тогда привозить. В этом случае наш приоритет — граждане Российской Федерации. Далее — иностранные граждане, которые не будут испытывать проблем с адаптацией. Те, что знают русский язык, близки к нам по истории и культуре. И только если ни один из названных источников не сможет удовлетворить спрос на специалистов для какого-то отдельного предприятия, кадры можно будет привлекать с глобального рынка».

Очень важная проблема для макрорегиона – транспортное сообщение. По словам Александра Галушки, внимание министерства сосредоточено, в первую очередь, на развитии авиатранспорта: «Один из самых насущных вопросов — обеспечение доступности воздушных перевозок между Дальним Востоком и европейской частью страны, а также регионального авиасообщения на территории ДФО».  И международные транспортные коридоры тоже нужны и перспективны. Но вот буквально на-днях рухнул  мост на дороге, соединяющей  два муниципальных образования в составе Свободного порта – Владивосток и Находку.  Губернатор объяснил, что мост не выдержал  чрезмерной нагрузки.   Но при развитии Свободного порта, ТОРов  движение станет гораздо более интенсивным, нагрузка на дороги будет только увеличиваться.

А Дальний Восток действительно может стать  «краем, в котором хочется жить». И суровые условия – не помеха. Не стремятся же уехать жители  Аляски, ее население только растет и живет неплохо. Хотя там тоже суровый климат, удаленность от основной части страны. И то же стратегическое значение  и большие запасы полезных ископаемых.

Если вам понравилась новость, поделитесь с друзьями ссылкой в соцсетях. Спасибо!